Спрос на новостройки в Москве за 2 года вырос почти на 70%, а в Подмосковье – упал на 8,8%

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили исследование об изменениях объема и структуры спроса на основании данных Россреестра и базы данных Est-a-Tet.

 

В годовой динамике суммарный объем спроса в Московском регионе по данным о зарегистрированных ДДУ по Росреестру вырос на 10,6%, а по сравнению с 2014 годом – на 1,2%.

В квартальной динамике за период с 2014 по 2016 годы общее количество ДДУ остается приблизительно на одном уровне – порядка 30 тыс. договоров долевого участия заключается ежеквартально в Московском регионе (за исключением пиковых значений, как например, в IV квартале 2014 года). Таким образом, суммарный объем поглощения на первичном рынке Московского региона в поквартальной динамике был практически неизменным.

При этом с 2014 года основной тенденцией в Подмосковье было снижение количества зарегистрированных ДДУ, в то время как в Москве и Новой Москве спрос в целом рос. В годовой динамике суммарный объем спроса в Подмосковье в 2016 году был меньше на 1,1%, чем в 2015 году и на 8,8% – чем в 2014 году. В Москве в 2016 году спрос вырос на 69,3% по сравнению с 2015 годом и на 49,2% – с 2014 годом.

При среднем неизменном уровне объема поглощения на фоне снижения спроса в Подмосковье и росте спроса в Москве и Новой Москве можно сделать вывод о перераспределении спроса из области в столицу.

 

Также был проведен анализ реализованного компанией Est-a-Tet спроса. В 2014 году средний объем продаж на один проект в Московской области составлял порядка 45-50 лотов за квартал, в 2016 – он опустился до 25 объектов.

Для проектов, реализуемых на территории Новой Москвы, в 2014 году средний объем продаж был на уровне 60-70 лотов за квартал, в 2016 году – 40 лотов.

В Москве динамика среднего объема продаж была положительной: в 2014 году в среднем за квартал в одном проекте реализовывалось порядка 20 лотов, в 2016 году данный показатель вырос до 27 лотов.

В 2014 году, особенно во втором полугодии, было отмечено значительное количество инвестиционных покупок с целью сохранения денежных средств на фоне обесценивания национальной валюты. В 2016 году основу сделок составлял естественный спрос –покупатели, приобретающие квартиры с целью улучшения жилищных условий. На фоне растущей конкуренции отмечено снижение сделок в среднем по отдельным проектам Подмосковья и Новой Москвы, в то время как в Москве удельный показатель объема спроса на проект, напротив, вырос.

Данные показатели также подтверждают вывод, что спрос растет на объекты, расположенные в «старых» границах Москвы, а на проекты, расположенные на территории Подмосковья и Новой Москвы, напротив, снижается.

 

Для анализа спроса по бюджету покупки была рассмотрена динамика средних бюджетов приобретенных квартир по локациям. При этом для «старой» Москвы учитывались только проекты массового сегмента.

В Московской области бюджет приобретения остался приблизительно неизменным – на уровне 3,9-4 млн руб.

В Новой Москве средний бюджет покупки в 2014 году был порядка 4,5 млн рублей, в 2015 году – 5 млн рублей, в 2016 году – 4,9 млн руб.

Наиболее значительные изменения отмечены в среднем бюджете приобретения в Москве. В 2014 году показатель составил 14,6 млн рублей, но уже с 2015 года опустился до 10,1 млн рублей и остался на том же уровне в 2016 году.

Если же рассматривать минимальные бюджеты покупки Москвы, Новой Москвы и Московской области, то следует отметить их пересечение. Тем самым в Москве появился большой объем предложения ниже среднего бюджета покупки в Новой Москве и Подмосковье (4,1 и 4,8 млн рублей), а именно 4 700 квартир и апартаментов (11% от общего объема предложения Москвы).

 

Дополнительно была рассмотрена динамика средних площадей приобретенных квартир в зависимости от локации. В Подмосковье средняя площадь лотов постепенно росла. Если в 2014 году она составляла 53-55 кв. м, то в 2016 году – 57-60 кв. м.

В Новой Москве отмечена аналогичная тенденция: в 2014 году данный показатель был 44,5-45 кв. м, в 2016 – 47 кв. м.

В Москве наблюдается обратная динамика: в 2014 году средняя площадь приобретаемой квартиры была около 80 кв. м, в 2016 году – уже порядка 60 кв. м.

 

 

В Подмосковье средний бюджет приобретаемой квартиры остался в динамике практически неизменным – около 4 млн рублей, тогда как средняя площадь – выросла, что частично обусловлено падением средней цены, а также уходом инвестиционного и преобладанием в 2016 году естественного спроса – покупатели приобретают квартиры для улучшения жилищных условий.

 «Многие девелоперы пошли по пути оптимизации планировочных решений и сокращения площади квартир по типам. В Москве за счет выхода большого объема доступного жилья сократились основные показатели – средний бюджет сделки и площадь квартиры. Доля предложения до 5 млн рублей в столице составляет более 11% доли рынка. Перетекание спроса из Подмосковья в Москву происходит за счет появления бюджетного предложения и снижения порога входа на столичный рынок. При условиях равноценного бюджета покупки предпочтение со стороны многих покупателей отдается московским проектам с квартирами меньшей площади», – отмечает Владимир Богданюк, директор департамента проектов Est-a-Tet.

 

Справка о компании Est-a-Tet       

 

Инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet была создана в 2008 году и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке новостроек Московского региона. В сферу деятельности компании входит консалтинг, разработка концепции, вывод на рынок и реализация проектов, а также участие в проектах в качестве соинвестора. Компания сотрудничает с крупнейшими девелоперами в сфере жилого строительства. С момента открытия в 2008 году компанией Est-a-Tet реализовано 2,06 млн м² жилья в новостройках Московского региона, компания помогла приобрести квартиры более 37,1 тыс. семей.

 

В портфеле реализованных компанией Est-a-Tet проектов — крупнейшие и наиболее известные новостройки Московского региона всех сегментов: ЖК «Садовые кварталы», ЖК «Английский Квартал», ЖК «Скай Форт», ЖК «Шатер», ЖК «Мичуринский», МФК «Водный», мкрн. «Бутовские аллеи», ЖК «Прима-Парк», а также ЖК «Марфино», «Нахимово», «Алексеево», комплексная застройка Реутова, Химок, Одинцово и Мытищ. В ряде проектов компания выступила как инвестор.

 

Сегодня в портфеле компании — более 12,1 млн м² жилья. На стадии реализации находится более 70 проектов комплексной и точечной застройки в Москве, Новой Москве и Подмосковье. По итогам 2016 года объем реализации составил более 273,1 тыс. м² жилья.

 

Компания Est-a-Tet является обладателем самых значимых наград и премий рынка недвижимости России: в номинации «Риэлтор года» по версии Премии Urban Awards в 2015 и 2012 гг., по версии Премии RREF Awards в 2015, 2014, 2013 и 2012 гг., по версии Премии РБК «Компания года» в 2012 году.

 

 

Дополнительная информация для прессы:

 

Ларина Дарья, руководитель Отдела по связям с общественностью, Est-a-Tet:

+7 495 223 88 88,

+7 925 055 34 85,

ada@estatet.ru

 Источник: Est-a-Tet

18.01.2017

Автор: Анатолий Трофимов

идеи для квартиры

#
#
#

Найдите себе подходящую новую квартиру на карте. Мы собрали все варианты. Вам остается только выбрать и купить новую квартиру в Москве.


Cкоро мы начнем работать в ...

Мы каждый день работаем над расширением географии нашей работы. Расскажите нам в каком городе мы должны присутствовать.

Эй, domgo.ru помогите мне найти новую квартиру в ...